Оглавление
В случае с горячей водой есть несколько вариантов действий, которые позволяют получить компенсацию или выплату от государства за некачественное обслуживание, связанное с перерывами водоснабжения или его прекращением.
Причины для перерасчета
- Показатели счетчиков не совпадают с цифрами в платежных бланках. Подобные отклонения бывают как в большую, так и в меньшую сторону, что выявляется при проверке сотрудниками водоканала. Такое возможно в результате ненадлежащего ведения расчетных работ коммунальными службами.
- Составлен акт, фиксирующий нарушения в эксплуатации счетчика. Например, если в результате ненадлежащего монтажа оборудования были допущены ошибки, то показания будут неточными. Здесь выписывается штраф, выдается бланк на выплату неучтенных кубов.
- Было установлено намеренное искажение работы счётчика с целью снижения суммы ежемесячного платежа. В таком случае выписывается штраф.
- Показания прибора свидетельствуют о прибавлении кубов, несмотря на отсутствие горячей воды. Это может быть связано с перерывами ГВС в период ремонтных работ. Если в такой ситуации горячей воды нет, а счетчик все равно прибавляет кубы, то необходимо обратиться за перерасчетом.
- Проживающие потребители – квартиросъемщики. В подобной ситуации перерасчет делается, исходя из фактического количества проживающих. Эту причину очень важно учитывать собственникам жилья.
Время на перерасчет
Одинаковы сроки для случаев, когда потребителя не было в помещении. Например, если жилец находился вне дома 5 рабочих дней, то он может получить перерасчёт за этот расчетный период.
Всего на рассмотрение и принятие решения отводится от 3 до 7 дней. Отклонение или одобрение будет отображено в ежемесячном платежном листе.
Порядок проведения
Согласно ПП №354 (на основании п. 98 Правил № 354 и п.4 Приложения 1 к Правилам № 354) жилец:
- Официально подтверждает причину для перерасчета. Важно помнить, что показатели фиксируются только комиссией, на основе результатов которой уже подается заявление.
- Без последней бумаги заявка будет автоматически отклонена. На этом этапе уточняются показатели прибора, химический состав воды и температура. По желанию проводится полный анализ водоснабжения через Роспотребнадзор.
- На основе установленных отклонений в нормах, подаётся заявление. Последнее пишется в деловом стиле, с обязательной подписью и датой обращения в коммунальную службу.
Процедура перерасчета за сбой ГВС
Чтобы сэкономить время и убедиться в нарушениях, потребителю рекомендуется провести самостоятельные измерения, а затем обратиться в коммунальную службу и Роспотребнадзор при необходимости.
Существует общий алгоритм действий, которого должен придерживаться жилец. Пошагово он выглядит следующим образом:
- Диагностика: сверяются показатели счётчика действительные и указанные в платёжке, измеряется температура воды. Горячая вода должна быть от 60 градусов, в противном случае — это считается некачественным обслуживанием со стороны водоснабжения.
- Определение сбоя. При выявлении проблем гражданин обращается в комиссию через коммунальную службу. В течение дня придут сотрудники государственной службы и проведут проверку. Им необходимо сразу сообщить о выявленных проблемах и узнать о возможности перерасчета.
- Исследование. Если сотрудник комиссии подтвердил сбой в подаче воды, то он обязательно выдаст направление или форму для заявления, с которым можно оформлять перерасчет на воду. Также он указывает и размер отклонений, что позволяет определить сумму компенсации.
- Обращение в госслужбу.
- Одобрение или отклонение заявки.
Подтверждение необходимости
Необходимость перерасчета цены за предоставление коммунальных услуг доказывается только с помощью официальных бумаг:
- коммунальные платежи,
- именные документы.
Инспекция проводится полностью сотрудниками водоснабжения или представителями Роспотребнадзора, которые следуют инструкции. Если нарушения есть, то они обязаны выдать документ об этом, который и станет первым полноценным шагом на пути к получению перерасчета.
Список документов
К этим бумагам относятся:
- Подтверждение с места работы о командировке (подобную справку выдает отдел кадров).
- Билеты на самолет, поезд или автобус. Лучше предоставить билеты в обе стороны. Это позволит сотрудникам водоснабжения с точностью определить количество дней, когда жилец отсутствовал.
- Свидетельство или заключение от коммунальной службы. Оно не только подтверждает наличие причин для перерасчета, но и является гарантией для его получения.
Процедура написания заявления
Заполняется оно в соответствии с требованиями, которые есть для бланка и образца. С ними можно ознакомиться на сайте госуслуг или в организации, куда направляется форма.
Основные правила
При написании заявления потребитель руководствуется правилами. Они содержат следующую информацию:
- Официальный стиль письма (деловое обращение).
- Обязательно наличие «шапки», где указывается адресат.
- В центре располагается название «Заявление».
- Далее в абзацах указывается причина, по которой должен быть произведён перерасчет.
- Ставится личная подпись и дата.
- Заявление пишется в двух экземплярах.
Подача заявления
Подается заявление лично или через портал Государственных услуг. В последнем случае потребитель:
- Регистрируется в портале госуслуг.
- Переходит в раздел «Проведение перерасчета платы за жилищно-коммунальные услуги в рамках действующего законодательства».
- Заполняет форму онлайн.
- Прикрепляет хорошо читаемые документы и свидетельства, включая расчетный счет.
- Подает заявку.
- При личной подаче заявления важно заранее уточнить время работы организации.
Время ожидания
Подача заявления займет от 1 до 30 дней с момента получения свидетельства (акт коммунальной службы). Время на рассмотрение находится в границах от 3 дней до месяца.
Действия при отказе
Не всем потребителям подписывают заявку на перерасчет, что в равной степени относится к водоснабжению и электроэнергии.
В таком случае жилец:
- Вызывает представителя коммунальной службы для проведения повторного измерения.
- С полученным свидетельством пишет заявление и направляет его удобным образом.
- При отказе проверяет причину. Иногда сотрудники ссылаются на ПП 354 или законодательство (в соответствии с СанПиН 2.1.4.2496−09), которое потребителю при отклонении заявки стоит проверить. Не исключено, что допущена ошибка.
- Если жилец подал заявление в течение 30 дней с момента возвращения домой, имеет фиксированные комиссией сбои в поставке горячей воды, то при отказе он может подать заявление в суд.
Обратите внимание, что суд назначает штраф или административное наказание в случае ложных обвинений. Необходимо проверить все несколько раз, а затем обращаться в высшие инстанции.
Заключение
В каждом из этих случаев перерасчет одобряется только после обращения в государственный орган в течение 30 дней.
Наличие такой процедуры очень важно для поддержания честной и качественной работы коммунальных служб. Размер отклонений и сопутствующих убытков можно быть очень крупным, делая оплату коммунальных услуг невозможной. К счастью, следуя приведенным в статье рекомендациям, вы сможете защитить свои права, как потребителя. Они пригодятся как арендаторам, так и собственникам жилья.
Интересное видео по теме:
Частые вопросы
Температура горячей воды должна быть в пределах 60—75 °C. Допустимые отклонения: ночью на 5 градусов, днем на 3 градуса.
Да. За каждое снижение температуры на 3 градуса ниже нормы стоимость коммунальной услуги снижается на 0,1% за каждый час до тех пор, пока температура не нормализуется. А если температура горячей воды ниже 40 градусов, то оплачивать ее можно как холодную.
Должна поставляться бесперебойно и круглосуточно в течение всего года. Допустимо прервать подачу лишь на 8 часов в месяц (суммарно), 4 часа единовременно, если где-то произошла авария.
Если вы не знаете ее название или контактные данные, найти свою УК по адресу дома можно на портале ГИС ЖКХ. Для этого не требуется регистрации или авторизации на сайте. Достаточно войти во вкладку «Реестр объектов жилищного фонда» и указать адрес своего дома (регион, город или населенный пункт, улицу и номер дома).
Выиграв судебное разбирательство по причине низкой температуры горячей воды, вы можете запросить не только перерасчет за услуги, но и деньги в качестве компенсации компенсацию морального ущерба. Только указать это надо еще на стадии подачи иска перед началом разбирательств.