Оглавление
- Как определить избыточное содержание дистиллята?
- Чем опасен перелив дистиллированной воды? Что происходит с АКБ при его избытке?
- Уровень дистиллята и плотность электролита в АКБ
- Способы уменьшения чрезмерного объема дистиллированной воды
- Как выбрать способ избавления от лишнего дистиллята?
- Заключение
- Вопросы и ответы
Недостаточно опытные автомобилисты, не имея возможности делать такую проверку, рискуют влить в АКБ воду с излишком, ошибочно полагая, что это пойдет на пользу батарее. В действительности, они получают противоположный эффект. Переизбыток дистиллята, как и его нехватка, оказывает негативное воздействие на состояние и срок службы аккумулятора в машине. О том, чем это опасно и каким образом следует нормализовать содержание жидкости в случае перелива – пойдет речь в статье.
Как определить избыточное содержание дистиллята?
Первый способ – визуальный, он самый простой, но не идеально точный.
Для этого надо выполнить такие действия:
- Аккуратно вытереть всю пыль и загрязнения на поверхности АКБ.
- Снять минусовую клемму батареи.
- На каждой из банок открутить крышки и внимательно осмотреть вид их содержимого.
Аккумуляторная жидкость должна покрывать свинцовые пластины целиком, но не достигая нижней кромки заливного отверстия. Во всех банках аккумулятора уровень состава должен быть одинаковым.
Чем опасен перелив дистиллированной воды? Что происходит с АКБ при его избытке?
При теплых погодных условиях АКБ, содержащая избыток очищенной воды, не поломается и не выйдет из строя внезапно, но данный фактор ускорит процесс сульфации пластин – а это тоже очень нежелательно.
В холодную зимнюю погоду аккумуляторная батарея в машине подвергается гораздо большему риску.
Уровень дистиллята и плотность электролита в АКБ
Показатели этих компонентов легко измеряются с помощью ареометра.
Важно всегда иметь в виду, что при различных температурах воздуха различается и плотность электролита:
- при -30 градусах по Цельсию она должна составлять 1,27 до зарядки и 1,29 с момента полной зарядки аккумулятора;
- от -30 до -15 градусов – 1,26 и 1,28;
- от -15 до -4 – 1,24 и 1,26;
- от -4 до +4 – 1,22 и 1,24;
- от +4 до +6 – 1,20 и 1,22.
Способы уменьшения чрезмерного объема дистиллированной воды
Кроме этого, может потребоваться полная замена электролита. Каждый из способов устранить перелив дистиллята в аккумуляторную батарею автомобиля подробно описан ниже.
Сливание
В этом случае потребуется делать следующее:
- Аккуратно отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи, устранить грязь и пыль.
- В случае необходимости осторожно снять аккумулятор и перенести его в более теплое и сухое место.
- Подключить зарядное устройство и начать обычный процесс зарядки, используя силу электрического тока, не превышающую 2А.
- После достижения стопроцентного заряда аккумулятора оставить его на 12 часов – это необходимо, чтобы он отстоялся.
- По истечении этого периода открутить крышки аккумулятора.
- Взять ареометр и измерить плотность аккумуляторной жидкости – она должна соответствовать показателю, характерному для климатического пояса региона проживания, при этом допускается незначительный разброс по банкам (не превышающий 0,01 грамм на 1 кубический сантиметр.
- Избыточное содержимое выкачивать, погрузив в банку рабочую часть шприца (с предварительно снятой иглой) или резиновой груши.
Выпаривание
- в батарее содержится чрезмерное количество дистиллята;
- концентрация серной кислоты высока;
- плотность состава недостаточная.
При помощи выпаривания все излишки воды устраняются, а содержание кислоты сохраняется в пределах нормы.
Для этого потребуются такие последовательные действия:
- Подключить зарядное устройство к автомобильному аккумулятору, предварительно очистив его корпус и клеммы от пыли и грязи.
- Открутить крышки отверстий для заливки жидкости.
- Провести необходимые замеры, а затем установить крышки на свои места, но не закрывать их.
- Включить зарядное устройство при напряжении в пределах 14,5 В и силе тока, не превышающей 1,5 – 2А.
- Провести полный цикл зарядки аккумулятора, продолжающийся 12 часов, а после его завершения дать аккумулятору спокойно отстояться в течение пяти-семи часов.
- Измерить консистенцию аккумуляторной жидкости.
При использовании такого метода, а особенно, при его неоднократном повторении возможно чрезмерное выкипание жидкости. В данном случае потребуется добавить дистиллят и кислоту в правильных пропорциях.
При перемешивании следует добавлять кислоту к воде, а не соду к кислоте, так как в противном случае состав может закипеть.
В каких случаях восстановление плотности решается заменой электролита?
Процесс замены электролита требует выполнения таких действий:
- Из каждой банки батареи повыкачивать электрохимическую жидкость в максимально возможных пределах.
- С помощью мерной емкости проверить его уровень.
- Залить идентичное количество специальной корректирующей смеси.
- Осторожно перемешать состав, слегка покачивая аккумулятор.
- Выполнить подзарядку батареи в течение тридцати минут.
- После завершения подзарядки отстаивать аккумулятор не менее четырех часов.
- Проверить пропорции дистиллированной воды и серной кислоты.
Как выбрать способ избавления от лишнего дистиллята?
Если же содержание кислоты в электролите на исправном аккумуляторе выходит за пределы нормальных значений, нужно это исправлять.
Радикальный способ – полная замена электролита. Он достаточно трудоемкий и кропотливый, несмотря на то, что кажется весьма простым на первый взгляд – всего-то нужно:
- открутить крышки;
- перевернуть АКБ;
- залить замену.
Заключение
Аккумулятор становится менее мощным, быстрее разряжается и может внезапно выйти из строя. Чтобы этого избежать, требуется регулярно поддерживать правильное соотношение аккумуляторной жидкости.
Вопросы и ответы
В связи с тем, что данная процедура сопровождается риском контакта с кислотой, необходимо позаботиться о защитных перчатках и очках. Процедуру нужно выполнять в специальной рабочей одежде. Наполненный аккумулятор нельзя сильно трясти и переворачивать, чтобы не допустить вытекание кислоты наружу.
Этот способ позволяет избавиться от избытков воды, не затрагивая необходимый объем кислоты. Связано это с тем, что температура кипения воды составляет 100 градусов, а кислота способа закипеть при достижении 300 градусов. Дистиллят закипает при перезарядке батареи и выходит через вентиляционные отверстия в парообразном состоянии. Содержание кислоты при этой процедуре сохраняется неизменным.
Рекомендуется проводить эту процедуру, если плотность аккумуляторной жидкости достигла критически низкого уровня вследствие чрезмерной сульфации пластин. Данный показатель нужно проверить аэрометром. Если он ниже 1,18 грамм на кубический сантиметр, электролит нужно менять.
При минусовой температуре дистиллированная вода перемерзает и переходит в состояние льда. Сильные морозы могут вызвать растрескивание корпуса батареи, вследствие чего токсичная жидкость выльется наружу. Такой аккумулятор не пригоден к дальнейшему использованию.
К неожиданной поломке батареи авто это не приведет, однако активизирует и ускорит процесс сульфации, негативно влияющий на емкость и мощность АКБ. Поэтому количество дистиллированной воды нужно держать под контролем в любое время года.